«Самоубийца» по праву считается одной из лучших русских комедий XX века. В ней неповторимая атмосфера и удивительные парадоксы времен НЭПа подчеркиваются блистательными афористичными диалогами молодого Николая Эрдмана.
Однажды жизненные неурядицы противоречивой эпохи «красного капитализма» настолько замучили Семена Семеновича Подсекальникова, что он решил «в знак протеста» покончить с собой. То, что осуществить это намерение окажется непросто, можно было предположить. Но неожиданно выяснилось, что и отказаться - практически невозможно, потому что мертвый Подсекальников вдруг понадобился всем гораздо сильнее, чем живой…
Однако, удачных сценических воплощений этой блестящей пьесы очень немного. Ставя «Самоубийцу», необходимо найти тончайшую грань, на которой яркая театральность будет органично сочетаться с ясностью и публицистической точностью мысли, а предельная острота сатиры с неповторимой легкостью эрдмановского текста.
Режиссеру Ренате Сотириади и актерам театра «ФЭСТ» удалось решить эту сложнейшую задачу, и спектакль стал настоящим этапом ФЭСТовской истории, на долгие годы заняв достойнейшее место в нашем репертуаре.
А в последнее время пьеса «Самоубийца» вновь обрела такую актуальность, что порой становится даже страшно…
Категория: Судьба человека
Рекомендуется: Тем, кто еще не видел один из самых ярких спектаклей в истории театра «ФЭСТ», или хочет посетить его в очередной раз
Обязательно к посещению, если… желаете увидеть подлинный образец блестящей, острой, беспощадной и при этом очень тонкой сатиры
Пьеса Николая Эрдмана "Самоубийца" была написана в 1928 году, но при жизни автора не публиковалась и не ставилась. Первые попытки перенести историю неудавшегося самоубийцы на театральную сцену оборачивались запретами спектаклей - до премьеры либо сразу после. И только спустя полвека с момента написания пьесы, ее герои обрели сценическое воплощение. Первым в нашей стране спектакль "Самоубийца" поставил Валентин Плучек в Московском академическом театре Сатиры.
Спектакль идет с одним антрактом.