Итак, господа, премьера практически состоялась. Не скрою, что шёл на спектакль с определённым недоверием - сейчас не 1926 год, когда спектакль «Дни Турбиных» в постановке дедушки Александра Викторовича Коршунова произвёл впечатление как минимум разорвавшейся бомбы, не 1956, когда постановка этой пьесы с молодым Евгением Леоновым была явлением в высшей степени неожиданным, и даже не 1976, когда выбор этой литературной первоосновы для довольно неровного фильма Владимира Басова был достаточно нестандартным. Сейчас Булгаков - во всяком случае в нашей стране - это мейстримнейший мейнстрим, то есть, говоря по человечески, кто только его не ставил, а уж не писал о нём только самый ленивый - какое только (непечатное выражение) не сравнивало себя с профессором Преображенским, какое только (непечатное выражение) не было написано о "Мастере и Маргарите"; ну и «Белую гвардию» ставили очень много - в одном только Щепкинском училище на моей памяти раза три - так что одним только выбором материала успеха не добьёшься - нужно воплотить его на достаточно высоком уровне, а это нелегко, пьеса не самая простая, требующая от исполнителей многих достоинств. Разумеется, театру «ФЭСТ» подобные задачи не раз удавались, но тут на процентах со старых вкладов не выедешь - тут, как говорил Мюнгхаузен, такая теорема, которую каждый раз надо доказывать заново. Ну вот на сей раз эту теорему доказать удалось - спектакль получился весьма достойный и к просмотру рекомендуемый. Не всё одинаково хорошо, кое-что исполняется довольно формально - но на то и премьера. Из актёров в первую очередь отмечу Павла Конивца, несущего на себе первый акт спектакля, Валерия Бездетко, двигающего второй акт - пожалуй, на сегодняшний день самая яркая его работа, Дмитрия Полянского, в чьём острохарактерном исполнении небольшая, но достаточно важная роль получилась более яркой ,чем в большинстве других постановок этой пьесы, и изящно-элегичного, снисходительно-ироничного Сергея Гришакова.
С премьерой, господа!