Даже при беглом взгляде на афишу «ФЭСТа» легко увидеть, что в ней немного спектаклей о наших днях, о наших современниках. Почему их так мало? Причина одна. Нет пьес, которые были бы так же совершенны, как классика, так же актуальны и так же интересны.
А что, разве сочинение А.Змеенковой на голову выше других современных пьес? Да нет, конечно… Причины иные, их несколько, но это особая тема, особый и не короткий разговор.
В пьесах о наших днях, даже не самых совершенных, есть свой уникальный интерес. И он, естественно, в том, что они о наших днях. Но проблемы наших дней очень многообразны, очень разнозначительны. А время бежит быстро, и важное вчера, сегодня уже не кажется важным, а завтра просто забывается. Как же быть театру, ведь спектакль ставится не на один день, и даже не на один сезон? Очень просто. Надо говорить не о проблемах, а о человеке. Людям, связанным с искусством, это давно и хорошо известно. Проблемы меняются быстро. Человек меняется медленно. Но меняется. Уловить эти изменения как можно раньше, понять их тенденцию, и то, как они влияют на нашу жизнь в целом, вот главная задача и главный интерес.