Если имя Шекспира на афише наводит на вас скуку, не переживайте – на спектакле «ФЭСТа» вы не будете изнывать от высокопарных монологов. Вас ждет динамичный детектив, в котором, вопреки жанру, много юмора. Корреспондент «Подмосковье сегодня» побывал на репетиции премьеры.
МОРАЛЬНО ГОТОВИЛИСЬ
«Гамлет» – это особая постановка для любого театра.
– Труппу к Шекспиру нужно подготовить, – объясняет художественный руководитель «ФЭСТа», заслуженный артист России Игорь Шаповалов. – Меня грела пьеса «Ромео и Джульетта», но сначала я сделал спектакль «Чума на оба ваши дома», в котором события происходят после гибели влюбленных. Эта постановка проще в плане актерского воплощения и режиссерского решения. Потом я поставил спектакль по пьесе болгарского драматурга Недялко Иорданова «Убийство Гонзаго» – его играют бродячие актеры в «Гамлете». Потом года два я объявлял всем, что буду ставить «Гамлета», но отходил от этой идеи. И вот перед самой пандемией мы начали работать над спектаклем.
Датского принца играет заслуженный артист Московской области Павел Конивец.
– Он подходит по возрасту и по своей актерской консистенции дорос до того, чтобы играть Гамлета, – говорит Шаповалов. – Он сыграл Париса в «Ромео и Джульетте», недавно был Лопахиным в «Вишневом саде», Чацким в «Горе от ума». Он талантливый человек, а из Гамлета как раз должна струиться эта талантливость.
ПРИВЕТ, МУРАШКИ!
Начинается все с бушующих волн, по которым мы отправляемся в Данию. Король – отец Гамлета – мертв, на троне его брат Клавдий, который вот-вот женится на матери своего племянника Гертруде. Внезапно Гамлет встречает умершего отца. Тот рассказывает принцу, что его коварно убил собственный брат, и просит сына об отмщении. Тень короля появится на сцене как вживую, так и с помощью видео на нескольких экранах. Этот голографический эффект заставит зрителей вжаться в кресло, почувствовав мурашки на спине.
Как и положено в «Гамлете», актеры говорят стихами, но воспринимать эту речь несложно благодаря юмору.
– Трагедией это произведение назвал Шекспир, – говорит Игорь Шаповалов. – Но если я ставлю трагедию, моя задача – найти как можно больше юморных моментов. Юмор помогает главной мысли войти в сердце зрителя. Если мы начнем пафосно, зрителю надоест, а если возникает юмор, он сразу проникается теплотой к актерам. Например, главный королевский советник Полоний очень комедийный персонаж, а его обычно делают формалистом, который постоянно что-то бубнит. Но там же безумно смешные диалоги! Юмор и комедия – конек нашего театра.
МАСТЕРА ФЕХТОВАНИЯ
Три часа пролетят незаметно, потому что за историей, даже зная развязку, вы будете следить как за настоящим детективом. За тем, как Гамлет раскусит предателей, из-за чего устроит драку на кладбище, как будет мстить дяде за смерть отца. Красивая сцена ждет вас ближе к финалу – дуэль Гамлета и Лаэрта. Актеры мастерски бьются на рапирах.
– Мы все учились в театральном институте фехтованию, сценическому бою, но времени уже прошло много, поэтому пришлось вспомнить, как это делается, – говорит Павел Конивец.
Возможно, вы тоже будете переживать – вдруг актеры друг друга покалечат?
– Легко! – интригует Павел. – Это мощное оружие, не бутафория. Но тут для нашей безопасности есть специальные наконечники.
Анастасия Федорова
mosregtoday.ru