Директор Мытищинского театра драмы и комедии «ФЭСТ» Андрей Соколов стал обладателем престижной Вахтанговской премии в области организации театрального дела. Из 11 номинантов со всей России экспертный совет выбрал только трех лауреатов, и Соколов – среди них. Рассказываем, как молодой менеджер за два года работы поднял «ФЭСТ» на новый уровень.
– Это потрясающе, это признание профессионального сообщества, – сразу комментирует свою награду Соколов. – Когда в зале находится более 300 театральных менеджеров, ведущих деятелей культуры России – это что-то небывалое. По уровню счастья для менеджера – это такая же награда, как для актера «Оскар»!
Директор добавляет: ничего бы не получилось, если бы не коллектив.
– Мы с командой «ФЭСТа» сделали очень многое, театр действительно преобразился за последние два года и стал удобнее для зрителя, – отмечает Соколов.
В 2019 году управленец заступил на должность.
– По моим подсчетам, я самый молодой директор театра в России на момент назначения, – рассказывает он. – Когда я пришел в «ФЭСТ», мне было 26 лет.
Сам Андрей в прошлом артист: окончил «Щуку», четыре года отучился на актерском в Женеве. Выиграв грант, работал в московских театрах. Потом – школа Дадамяна, которая дала диплом театрального менеджера, множество повышений квалификации – и наконец «ФЭСТ».
– Меня пригласил художественный руководитель Игорь Шаповалов, чем выдал большой кредит доверия. Если честно, не представляю, как можно на такую должность пригласить 26-летнего парня, – смеется директор.
Но доверие Соколов оправдал. Приступив к прямым обязанностям, сразу перешел к коренным реформам, за которые его и отметили на премии. Первое нововведение – безналичная оплата. И не только в буфете. Да, раньше билеты на спектакли зрители покупали либо на кассе, либо с рук распространителей, либо онлайн, но с наценкой.
– Теперь на нашем сайте можно купить билет из любой точки мира, а также приобрести их на любой платформе-агрегаторе, которая реализует билеты в сфере культуры, – рассказывает Соколов.
Благодаря этому продажи увеличились в 2,5 раза. А значит, стало больше зрителей – в «ФЭСТ» стало приходить больше молодежи. Другое нововведение – визуальное. Профессиональный дизайнер создал для театра брендбук, который объединяет единым стилем брошюры, билеты, соцсети: единые шрифт, оформление, преобладание желтого цвета.
– Если посмотреть наши афиши за лето 2019 года, вы увидите, что они все разного стиля, не имеют ничего общего между собой, кроме логотипа в верхнем углу, теперь же это все отражает индивидуальность театра. Разница колоссальная, – говорит Андрей.
Скоро сайт станет еще удобнее – к началу нового сезона его обновят. Гости театра изменения замечают. За 2020 год «ФЭСТ» получил народный рейтинг «Яндекса» – 4,9 балла из 5.
– Мы не ожидали, – признается Соколов. – Очень мало в России театров, которые могут похвастаться наклейкой «Хорошее место» от этого сервиса. Но нам удалось.
Во время пандемии весь актерский состав онлайн повышал квалификацию в ГИТИСе без каких-либо финансовых вложений. Артисты прошли занятия по сценречи, движению, актерскому мастерству.
Сам Соколов хоть и артист по образованию, но на подмостки выходить не думает.
– Мне просто некогда, – улыбается он. – Да и амбиций таких уже нет. Я очень горжусь полученной премией. И моя менеджерская работа в театре, и наши успехи с коллегами приносят мне больше удовольствия, чем овации на сцене!
Анастасия Федорова
https://mosregtoday.ru/