В мытищинском театре драмы и комедии «ФЭСТ» идут премьерные показы спектакля о подростках «Бог ездит на велосипеде». Почему актеры брали интервью у людей на улице? Зачем режиссер поставил карусель посреди сцены? И могут ли ночные кошмары прекратиться от любви? Называем пять веских поводов сходить на постановку.
ПРИЧИНА № 1. СВОИ В ДОСКУ
Спектакль «Бог ездит на велосипеде»– о подростках и для подростков. Таких спектаклей, сразу отметим, в театрах в принципе очень мало. Современные драматурги Ирина Васьковская и Дарья Уткина написали пьесу для всех, кто ищет ответы на вечные вопросы и пытается понять этот мир. Начиная с того, какие «кроссики» лучше, и заканчивая размышлениями о смысле жизни. А режиссер Юрий Печенежский усилил «подростковый апокалипсис».
– Пьесы для подростков очень актуальны, потому что их мало. Подросткам зачастую не интересен театр как таковой. Их либо загоняют массами – «Ааа, идем смотреть», либо расходится сарафанное радио и ребята зовут друг друга. Надеюсь, наш вариант – второй, – смеется Юрий Печенежский.
ПРИЧИНА № 2. ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ «ЗАДРОТА» И «ШИЗОФРЕНИЧКИ»
Герои спектакля – обычные 14-летние школьники – «задрот» Кирилл и «шизофреничка» Наташа, в которых можно узнать своих соседей и знакомых. В их жизни смешалось все: вранье родителей, смерть близких, ночные кошмары и попытка понять себя. Визиты к психологу не делают подростков оптимистами. Но когда кажется, что выбраться из окружающей темноты невозможно, стоит просто взглянуть друг другу в глаза. Обратите внимание на футболки актеров – они «говорящие». А карусель посреди сцены не раз закружит голову внимательному зрителю.
ПРИЧИНА № 3. МОНОЛОГИ УЛИЦЫ
Подготовка к спектаклю была очень внушительной. Актеры специально для премьеры взяли интервью у мытищинских подростков на улицах, в кафе и торговых центрах.
– Я добавил в пьесу вербатику, формат в данном контексте для Мытищ актуальный. Это такой документальный театр – интервью незнакомых людей на улице, – приоткрывает закулисье Юрий Печенежский. – В идеале человек открывается по максимуму, в маленьких репликах прослеживается судьба собеседника. И потом артист воплощает все его слова, всю мимику, движения на сцене.
ПРИЧИНА № 4. ПОГРУЖЕНИЕ КАК НА ПОДЛОДКЕ
Спектакль – победитель II Конкурса режиссерских предложений «18 минус», который стартовал в театре в феврале прошлого года. Из 62 заявок на постановку спектакля для подростков художественный руководитель театра Игорь Шаповалов особо отметил режиссуру Печенежского.
– Спектакль был готов задолго до выпуска, – признается Юрий. – Я сохранял то, что уже получилось на лаборатории. Лаборатория – это такое погружение, такая подводная лодка на пять дней, и за это время спектакль делается полностью. Артисты здесь вопросы не задают, а интуитивно все понимают.
ПРИЧИНА № 5. ВМЕСТО ПСИХОЛОГА
Да, так можно было! Искусство поможет родителям понять взрослеющих детей, а те, в свою очередь, узнают, что порой за маской всезнающего взрослого скрывается ранимый подросток. Бог ездит на велосипеде, папа купил любимую машину, а мама перестала принимать антидепрессанты – открытый финал оставляет надежду, что с любыми кошмарами можно справиться и даже решить вечную проблему отцов и детей. Так что в любой непонятной ситуации – идите в театр.
Автор: Светлана Мамедова
Издательство «Подмосковье сегодня»
https://mosregtoday.ru/