На днях мне посчастливилось побывать на генеральном прогоне спектакля «Горе от ума» в театре "ФЭСТ". Я, признаюсь честно, рассчитывала увидеть совершено классическую постановку: дам в кринолинах, господ во фраках, и разочарованного высшим светом Чацкого. Короче, школьная литература 8-й класс, и ностальгия по юности. Ха-ха! То, что я увидела – это был не просто спектакль, это была настоящая фантасмагория, вызывающая целую гамму эмоций: от удивления режиссерскими находками, недоумения, поисками глубинных смыслов, и ответов себе на вопросы вроде «А почему Софья в подвенечном платье???» до размышлений о собственной жизни, сравнении общества времен Грибоедова с современными тусовками, в которых мне доводилось бывать. Что-то я сразу поняла, над чем-то подумала подольше, а что-то пришлось еще в голове систематизировать. Так что, спектакль сделал свое дело – подарил мне массу положительных эмоций и заставил задуматься над вечными философскими вопросами. Чего и вам желаю 🙂
Я не удержалась и задала несколько вопросов актеру, сыгравшему роль А.С. Пушкина (неожиданно!) в спектакле, Сергею Хапрову.
Спектакль получился, на мой взгляд, довольно эротичный. Не боитесь осуждения?
- Вопрос про эротичность спектакля заставил задуматься про... эротичность спектакля. Если в комедии написано, что Фамусов пристает к Лизе, или что Молчалин проводит ночь у Софьи, то, наверное, режиссер вправе допустить "эротичность". Хотя я считаю, что в спектакле практически всегда можно обойтись без лишней телесной откровенности. Публика смеется, когда Петруша поет скабрезную частушку, а меня это как-то немного режет...
Легко ли играть классику? А именно спектакль, поставленный уже много раз, сложно привнести что-то новое?
- Классику играть ответственно, тем более такую классику как "Горе от ума". Раньше в России, как пишут, утверждали, что труппа может считаться состоявшейся, если она в состоянии сыграть "Горе от ума". Привнести что-то новое - это скорее задача режиссера. Актер же всегда привносит новое, так как он, как и любая личность, неповторим. И чем личность актера глубже и многогранней, тем интересней роль.
Ориентируетесь ли на опыт своих предшественников?
- Я скажу про актеров: когда мы учились в театральном институте, нам говорили, чтобы мы, работая над ролью в пьесе, не смотрели постановки этой пьесы другими театрами - это могло помешать воплощению замысла режиссера, слепому копированию. В последнее время меня это не смущает - я с интересом смотрю, как были решены же спектакли не в нашем театре, и если есть что-то, что, по моему мнению, может быть позаимствовано, то почему бы не взять? В конце концов, режиссер отберет.
А чем лично Вам запомнилась постановка?
- Мне эта работа запомнится возможностью плотнее соприкоснуться с эпохой и личностями Грибоедова и Пушкина, а также какой-то свободной обособленностью или обособленной свободой моего персонажа (Пушкина нет в действующих лицах пьесы, но он - действующее лицо фэстовского спектакля)
П. Компаниец.
www.prospektk.ru
17.10.2019